Пластиковый код

February 15, 2017

Когда смотришь на 100-мегабайтную папку node_modules для простого реакт-приложения, то становится понятно, что ни о каком красивом коде, что бы это не значило, мечтать не приходится. Любая красота будет работать на таких слоях, не по-боюсь этого слова, не очень красивого кода, что овчинка не будет стоить выделки.

И вообще костыли были всегда, начиная от хаков в кристале, в коде OS, в компляторах, библиотеках, прикладном коде и даже в визуальном восприятии, как делали игрушки, которые работали с разрешеним 320x200. Просто раньше время жизни кода было большое, архитектура строилась увесистыми слоями, умные люди программировали на сложных языках и костыли были хромированными и олдскульными. Сейчас, в вебе по-крайней мере, микросервисы, докеры всякие, код режется не в полоску, а в мелкую клетку, в моде - пластиковые, практичные, одноразовые костыли. Вот и вся разница.

Классические архитектурные паттерны на руби, пхп, питоне для разработки очередного веб-проекта - это монеты эпохи Николая 2, сделанные в девяносто пятом.

comments powered by Disqus